Главная | Регистрация | Вход | RSS Вторник, 15.07.2025, 11:33

Сайт учителя географии МБОУ Усть-Бузулукской СОШ Климовой Елены Владимировны

Вход на сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Страны Южной Азии

Страны Южной Азии.

 

Цель:

  • сформировать представление о географических особенностях стран Южной Азии на примере Индии;
  • формировать умение работать с политической, физической, контурной картами; умение работать с информацией; умение представлять результаты своей деятельности; умение составлять характеристику страны по типовому плану; умение организовывать свою деятельность и определять её цели;
  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие, коммуникативные способности обучающихся;
  • воспитывать уважение к культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

 

Ожидаемые учебные результаты.

 

Обучающиеся должны знать:

Страны, расположенные в Южной Азии; особенности географического положения, природы, населения и хозяйства Индии.

 

Обучающиеся должны уметь:

 работать с политической, физической, контурной картами; уметь работать с информацией: анализировать и выделять главное; представлять результаты своей деятельности;  составлять характеристику страны по типовому плану;  организовывать свою деятельность и определять её цели.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Форма проведения: урок – презентация проекта учащегося, урок – путешествие.

 

Методы работы: методы проблемного обучения (частично-поисковые, исследовательские), методы организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, аналитические, синтетические, самостоятельная работа и работа под руководством), методы контроля .

 

Средства обучения:

Политическая и физическая карты мира, контурные карты, компьютер, проектор, экран, презентация «Индия», выполненная в MS PowerPoint, географический атлас для 7-го класса, карточки с заданиями, учебники.

 

Структура урока.

  1. Организация начала урока.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Определение темы урока. Целевая установка. Мотивация.
  4. Актуализация знаний.
  5. Изучение новой темы.
  6. Закрепление.
  7. Подведение итогов.
  8. Домашнее задание.
  9. Рефлексия.

Ход урока.

Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Я рада нашей новой встрече!

 

- Сегодня мы продолжаем знакомиться со странами Азии. Но  прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, с каким регионом и с какими странами мы познакомились на прошлом уроке?

(ответы обучающихся)

Проверка домашнего задания.

  1. Покажите на политической карте мира Китай и Японию и назовите их столицы.
  2. В чём сходство и различие в географическом положении Китая и Японии?
  3. Каковы особенности природы Китая?
  4. Каковы особенности природы Японии?
  5. На экране – слайд, на котором даны два описания стран (особенности населения и хозяйства). Определите, какое описание относится к Китаю, а какое – к Японии. Докажите, что это действительно так.
  6. Игра «Что это?» Демонстрируются слайды с изображением различных предметов. Задача учеников определить, что это и где это находится.
  7. Письменный опрос по карточкам.

Определение темы урока. Целевая установка. Мотивация.

- Давайте, ребята, приступим к изучению следующего региона Азии. Рассмотрите рис. 152 стр. 274 и скажите, какой регион закрашен розовым  цветом?  (Южная Азия)

 

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

 

- Ребята, а какова цель сегодняшнего урока? Сформулируйте её.

(Учащиеся формулируют цель: выявить  географические особенности стран Южной Азии.)

 

- Назовите страны, расположенные в этом регионе.

 

- Назовите самую большую по площади страну Южной Азии.

 

- Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями Индии.     

  (Учитель уточняет  цель урока: выявить  географические особенности стран Южной Азии на примере Индии)

 

- Скажите, а зачем вам это нужно? Это может пригодиться в жизни?

 

Актуализация знаний.

 

- Ребята, мы с вами познакомились с множеством стран не только Евразии, но и других материков. Напомните, пожалуйста, план изучения страны.

 

Изучение новой темы.

- Индия – это удивительная, интересная страна. И я думаю, что вы кое-что об этой стране уже знаете. Давайте это проверим. (Проводится игра «Ассоциации»)

 

- Действительно, кое-что вы знаете. Но этого мало. Сегодня вы узнаете об Индии больше и доведёте свои знания до уровня, который соответствует вашему возрасту, ученику 7 класса.

 

- Откройте контурные карты на с. 14-15 и обведите границы Индии, подпишите название страны и столицы.

 

- Откройте таблицы «Страны Евразии» в тетради и запишите в первую колонку: Индия (Дели).

 

-  Итак, мы отправляемся в путешествие по Индии. А поможет нам в этом путешествии Ермилова Наташа. Она познакомит нас с загадочной Индией.

 

- Ответ  Наташи будет оценивать экспертная группа из числа тех учеников, которые уже защитили свои проекты.

 

Ученица представляет свой проект «Индия»: демонстрирует презентацию и делает сообщение.

 

Учащиеся  слушают сообщение и заполняют таблицу «Страны Евразии».

 

- А теперь давайте проверим, насколько внимательны вы были и какую информацию об Индии внесли в свои таблицы. Каковы же географические особенности Индии?

 

Учащиеся зачитывают особенности страны по своим таблицам.

 

 

Закрепление.

 

- Сейчас я объявляю о начале работы экспертной группы.

 

Эксперты совещаются, а с остальными учащимися проводится закрепление изученного материала.

 

- Давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили особенности Индии.

 

Задание.

Заполните пропуски в предложениях на слайде.


Эксперты выносят решение.

 

Подведение итогов.

 

  1. Мы достигли  цели, поставленной в начале урока?
  2. Какие же географические особенности  Индии мы выявили? 

     (Особенности географического положения, рельефа, климата, внутренних вод,     природных зон, населения, хозяйства)

  1. А что мы делали, чтобы достичь поставленной цели?  

 (работали с картой, смотрели презентацию, слушали сообщение, заполняли таблицу)

Выставление оценок.

 

 

Домашнее задание.

 § 17 стр. 316 - 320. На контурной карте обозначить Индию.

 

 

Рефлексия.

 

Беседа по оценке своей деятельности на уроке.

  1. Что из всех видов деятельности для вас оказалось наиболее трудным? А что лёгким?
  2. Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные на уроке?
  3. Как вы оцениваете полученные сегодня знания (осознанные, глубокие, предстоит осознать, неосознанные)?
Поиск по сайту
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ Усть-Бузулукская СОШ
Бесплатный конструктор сайтовuCoz