Оценка знаний и умений учащихся по географии.
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:
· Правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;
- Самостоятельность ответа;
- Логичность, доказательность в изложении материала;
- Степень сформированности интеллектуальных общенаучных, специфических умений.
Отметка «5»:
Ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;
правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических
взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и
других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее
приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.
Отметка «4»:
Ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный;
есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.
Отметка «3»:
- Ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;
- Затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследова-тельно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.
Отметка «2»:
Ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала,
не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя,
грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.
Отметка «1»:
Ответ отсутствует.
Оценка за умение работать с картой и другими источниками
географических знаний.
Отметка «5»:
Правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использо-вание в определенной
последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий
или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе
практической деятелтности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4»:
Правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности
в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3»:
- Правильное использование основных источников знаний;
- Допускаются неточности в формулировке выводов;
- Неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2»:
- Неумение отбирать и использовать основные источники знаний.
- Допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.
Отметка «1»:
Полное неумение использовать карту и другие источники знаний.
Отметка «5»:
- Правильно по плану проведено наблюдение;
-Точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях,
зарисовках, диаграммах, схемах; правильная формулировка выводов;
-Аккуратное оформление наблюдений.
Отметка «4»:
- Правильное, по плану проведенное наблюдение;
- Недочеты в отражении объекта или явления;
- Правильная формулировка выводов;
- Недостатки в оформлении наблюдений.
Отметка «3»:
- Допускаются неточности в проведении наблюдений по плану;
- Выделены не все особенности объектов или явлений;
- Допускаются неточности в формулировке выводов;
- Имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.
Отметка «2»:
- Неправильное выполнение задания;
- Неумение сделать выводы на основе наблюдений.
Отметка «1»:
Не владеет умением проводить наблюдения.